1. Группа граждан обратилась в суд с заявлением о признании не соответствующим Европейской хартии местного самоуправления положения ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 No 131-ФЗ, согласно которой наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом. Граждане полагали, что Хартии противоречит указание оспариваемой нормы об обязательном формировании в муниципальных образованиях исполнительно-распорядительных органов, поскольку Хартия предоставляет право решения вопроса об этих органах представительным органам. А какова ваша позиция по этому юридическому сnору?
-
Семейный юрист, специалист по алиментам
Требования граждан не обоснованы.
Часть 2 статьи 3 Хартии гласит, что «право (на местное самоуправление) осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования (т.е. представительными органами, Советами, Думами и т.д.). Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение ни в коей мере не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону.
Данная норма лишь декларирует, что такие органы (местная администрация) могут быть, допускается их существование, а вот уже само их существование регламентируется нормами исключительно национального права.
Хартия не утверждает, что такой орган должен быть, но и не ограничивает (и не может ограничивать) национального законодателя в установлении общих основ организации местного самоуправления.
В 131 Законе же государство регламентировало общие основы функционирования МСУ в России. В том числе описано, как и в каком порядке представительные органы создают органы исполнительно-распорядительные. Позиция истцов основана на неправильном, на мой взгляд, толковании норм национального и международного права, т.к. Хартия не может регулировать конкретные механизмы формирования внутренних органов власти в стране.